Дополнительное образование

Положение о формах контроля по программам дополнительного образования

Положение об организации дополнительного образования

ВЭто изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - IMG_9825-1024x850.jpgажным условием эффективности воспитательного процесса является наличие ресурса дополнительного образования в учреждении. В свободное время воспитанники детского дома по своему выбору посещают кружки, студии и клубы по интересам. Адаптированные к условиям детского дома программы дополнительного образования, реализуются с учетом индивидуальных психологических и возрастных особенностей детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Деятельность дополнительного образования в учреждении реализуется по следующим направлениям:

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\Воспитат работа\Гагаринский 2019\Газета 19\ФОТО для сайта\Художники.jpg 1.Художественно-эстетическое направление через занятия ИЗО-студии, вокально-эстрадной студии, кабинета песочной и арттерапии, кружков бисероплетения и декоративно-прикладного творчества. По данному направлению реализуются программы: «Природа и художник», «Утро художника», «Изобразительное искусство. Основы декоративно- прикладного искусства», «Азбука рукоделия», «Детская вокальная эстрадная студия», «Волшебный бисер». Свои творческие достижения воспитанники демонстрируют на культурно-массовых мероприятиях детского дома, в городских и краевых концертах, фестивалях, конкурсах, смотрах и являются неоднократными победителями, лауреатами, номинантами этих событий

2. Физкультурно-спортивное направление реализуется через занятия воспитанников в спортивных секциях по программам дополнительного образования: «Мини-футбол», «Настольный теннис», «Бодибилдинг и пауэрлифтинг», «Лыжный спорт. Биатлон», «Детский фитнес». Для детей организована работа спортивного клуба по волейболу, баскетболу, стритболу, дартсу, хоккею с мячом. В течение семи лет спортсмены детского дома принимают участие во Всероссийских соревнованиях по C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\Спорт\7я зимняя\Фото 7 Спартакиада)\Команды\IMG_1570.JPG мини-футболу «Будущее зависит от тебя». Два года назад у детской футбольной команды «Гагаринец» появился новый партнер и наставник – это краевой ФК «Енисей». Спортсмены знаменитого клуба встречаются с ребятами, проводят совместные тренировки, организуют посещение футбольных матчей в городе Красноярске. Ежегодно дети участвуют во Всероссийских акциях «Спорт как альтернатива вредным привычкам», «Кросс нации», «Лыжня России». В 2020 году была организована и проведена успешно VIII зимняя краевая Спартакиада среди воспитанников краевых государственных C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\Оформление н\Велодром\IMG_0005.JPG казенных учреждений для детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, где юные спортсмены объединенной команды Восточного округа заняли 1-е место. В 2019 году спортивно-образовательная среда детского дома пополнилась двумя новыми объектами: при содействии партнеров на территории учреждения был открыт велодром, а дошкольники получили в подарок современный оборудованный спортзал. Смотрите дополнительно раздел «Деятельность/Спорт! Спорт! Спорт!»

3. Научно-техническое направление в дополнительном образовании осуществляется через работу компьютерного клуба «Аквариус». На занятиях воспитанники осваивают информационную грамотность через программы дополнительного образования «С компьютером — на ТЫ!», «Компьютерная графика и видеомонтаж». Создан и работает сайт детского дома. http://acvariys.ru 

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\Оформление н\ФОТО для оформления\IMG_0472.JPG

4. Социально-педагогическое направление реализуется через программы дополнительного образования: «Умелые руки», «Вкусные истории», «Девчата-поварята», «Дом, в котором я живу», «Домашний мастер», «Основы делопроизводства», «Основы безопасности жизнедеятельности». Для кружковой работы по данному направлению оборудованы кабинеты «Город мастеров», 2 учебных социальных квартиры, кабинет прикладных умении.

Для развития индивидуальных творческих способностей воспитанников педагогами разработаны программы индивидуального сопровождения детей, которые позволяют спланировать и проследить творческий рост и личные достижения каждого ребенка в творческих объединениях. В основу программ закладываются индивидуальные образовательные потребности воспитанников.

Важным образовательным ресурсом для детского дома являются учреждения дополнительного образования, в которых занимаются воспитанники: Центр технического творчества, Дом детского творчества, Дом детского и юношеского туризма и экскурсий, музыкальная школа, Школа искусств, детско-юношеская спортивная школа, Физкультурно-оздоровительный комплекс «Текстильщик», танцевальный коллектив «АРТЭ».

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\Воспитат работа\Гагаринский 2019\Газета 19\Будь в курсе Смена в ТИМ Юниоре\фотографии юниор\TViPwUFhEm4.jpg Воспитанники, имеющие высокие результаты в деятельности детских творческих объединений, ежегодно являются активными участниками краевых интенсивных школ «Академия образовательных путешествий» и ТИМ ЮНИОР

Студия «Изобразительная деятельность и прикладное творчество»

На занятиях студии проводится обучение детей приемам художественно-творческой деятельности, развитие индивидуальных творческих способностей и формирование художественного потенциала. Изобразительная деятельность воспитанников на занятиях изостудии находит разные формы выражения: изображение на плоскости и в объеме; декоративная и конструктивная работа, восприятие явлений действительности и произведений изобразительного искусства. Младшим школьникам и дошкольникам предоставляется возможность в игровой форме получить информацию об организации рабочего места, правилах пользования художественными материалами, воплотить изученные приемы в C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\Оформление н\ФОТО для оформления\DSCF0151.JPG рисунок, почерпнуть интересные сведения о жизни и творчестве художников. Особое внимание педагог на занятиях уделяет заданиям, специально вводящих ребенка в мир красок, и позволяющих изучить и полюбить его разнообразие. Для этого используется ряд методических наработок по применению нетрадиционных техник и материалов в разных видах изобразительной деятельности, например, таких как песочная графика. Лучше всего у детей получается работать в таких техниках, как коллаж, воскография, монотипия, а так же создание объемно-пространственных композиций. С целью стимулирования творческой активности воспитанников для них создаются «ситуации успеха» через организацию выставок детских работ, оформление интерьера детского дома, привлечение к участию во Всероссийских и краевых конкурсах и фестивалях детского творчества.

Руководитель студии Струков Сергей Владимирович.

«Вокально-эстрадная детская студия».

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\Оформление н\Лучшие фото 17-18 г\Вся жизнь\Фотогалери\IMG_7927.JPG Для каждого воспитанника студии определяется индивидуальная траектория творческого развития и освоения музыкального искусства. Работа вокально-эстрадной студии включает индивидуальные и групповые занятия, направленные на освоение детьми основ нотной грамотности, вокального пения, знакомство с видами и жанрами эстрадного творчества, постановку концертных номеров. Руководителем и участниками вокально-эстрадной студии в детском доме организуются все праздничные программы, творческие встречи, коллективно-творческие дела и другие музыкальные мероприятия, на которых создаются ситуации успеха для воспитанников: признание их таланта и творческая самореализация. Для выявления динамики вокального развития воспитанников в студии проводятся творческие вокальные конкурсы «Фабрика звёзд», «Два рояля», «Угадай мелодию», «Музыкальный марафон», «Караоке по-русски».Наши талантливые вокалисты постоянно участвуют в краевых творческих конкурсах «Калина красная», «Прекрасное далеко», «Таланты без границ» и становятся победителями и лауреатами которых.

Руководитель студии Иванов Василий Иванович

Детское объединение «Бисерное http://acvariys.narod.ru/019.jpgрукоделие»

На занятиях объединения дети обучаются приемам бисероплетения, декорирования предметов быта, одежды, технике вышивки. Регулярно с воспитанниками организуется творческая проектная деятельность. Воспитанниками разработан проект «Аксессуары», который имел практическую направленность. По своему индивидуальному выбору дети изготовили предметы бижутерии, пояса, сумочки и другие изделия для персонального пользования, подходящие к разным стилям одежды. Дети, посещающие занятия объединения, создали коллекцию декорированной бисером одежды. В своей работе они применили навыки в технике по вышивке бисером, проявили индивидуальные творческие способности. Презентация моделей прошла на фестивале детских проектов.

Руководитель объединения Яковлева Ольга Сергеевна

Детское объединение «Маленькая модница».

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\Оформление н\ФОТО для оформления\IMG_0057.JPG Объединение работает на базе швейной мастерской для воспитанников младшего и среднего школьного возраста. На занятиях объединения ребята осваивают навыки конструирования моделей одежды по индивидуальным меркам, развивают самостоятельность, творческие способности и изучают основные этапы организации проектной деятельности. Воспитанники знакомятся с творчеством народных умельцев, материалами и инструментами, применяемыми в традиционных художественных ремёслах. На занятиях по моделированию воспитанники узнают о различных способах разработки моделей, видах отделки швейных изделий, творчески применяя знания, полученные ими на занятиях по рукоделию.

Руководитель объединения Толстова Екатерина Николаевна.

Компьютерный клуб «Acvariys».

На базе компьютерного класса детского дома организована работа по http://acvariys.narod.ru/027.jpg освоению воспитанниками информационно-коммуникативных технологий. Дети младшего школьного возраста изучают основы компьютерной грамотности. Участники клуба осваивают современное программное обеспечение персональных компьютеров, оказывают помощь педагогам и воспитанникам при подготовке документов, презентаций и подготовке домашнего задания по учебным предметам, в том числе, к урокам «информатики», создают видеоролики и ежегодное печатное детское издание «Гагаринец». Они же входят в состав детского пресс-центра учреждения.

Руководитель клуба Свириденко Оксана Леонидовна

«Музей детского дома»

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\Смирнова\музей\IMG_0252.JPG Большое место в воспитательной работе детского дома отводится патриотическому воспитанию. Особую миссию по сохранению традиций учреждения и формированию гражданской позиции выполняет музей детского дома. На базе музея организована краеведческая поисково-исследовательскую деятельность, ведется разработка и реализация образовательных проектов, интерактивная экспозиционная и экскурсионная работа, деятельность Школы юных экскурсоводов. Участие воспитанников в краевом фестивале музеев образовательных учреждений с результатами своей деятельности, ежегодно признается в десятке лучших. Музей детского дома два раза получал право на временное хранение дубликата боевого Знамени 378-й стрелковой дивизии. И в этом году лучшие воспитанники учреждения пронесли Знамя на Параде Победы в г. Красноярске и музей получил право на хранение дубликата одного из знамен Победы. В 2018 и 2019 гг. состоялась встреча с космонавтом Владимиром Ивановичем Лазуткиным. Герой России поделился с ребятами своими впечатлениями, принял участие в посадке деревьев на Аллее Памяти, передал в музей детского дома новый экспонат — набор специального питания космонавта.

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\Смирнова\Фото для музея\А.Г\IMG_0096.JPG Подробнее о содержании и результатах деятельности музея детского дома смотрите в разделе «История/Музей».

Руководитель музея Шпаковская Елена Владимировна

 

 

Программы дополнительного образования:

  1. «Природа и художник»  Рецензия Природа и художник )
  2. «Декоративно-прикладное искусство» Рецензия на программу ИЗО Основы декор-прикл иск-ва
  3. «Утро художника»  Рецензия на программу Утро художника
  4. Программа Вокальная студия Рецензия Вокальная студия)
  5. Программа Мини-футбол 2019-2020 Рецензия Мини-футбол
  6. Программа Семь-Я Рецензия СемьЯ)
  7. АЗБУКА РУКОДЕЛИЯ Рецензия Азбука рукоделия
  8. Вкусные истории Программа ДО Рецензия Вкусные истории)
  9. Играем в экономику Рецензия Играем в экономику)
  10. Сертификат, подтверждающий обучение по программе дополнительного образования