Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
№
строки |
Наименование критерия | Деятельность организации для детей-сирот по созданию специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
1 | Реализация индивидуальных программ реабилитации и абилитации детей-инвалидов | Организация осуществляет медико-социальную и психолого-педагогическую реабилитацию детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов.
В учреждении реализуются индивидуальные программы реабилитации и абилитации детей-инвалидов, выполняются рекомендации специалистов медико-социальной экспертизы (МСЭ). Для организации медико-социальной и психолого-педагогической реабилитации и абилитации привлекаются специалисты, имеющие профессиональное образование по профилю, соответствующему направлению деятельности, а также лица, имеющие опыт воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов. |
2 | Организация специализированных групп/отделений милосердия, в том числе условий для хранения средств индивидуального перемещения, технических средств реабилитации, проведения реабилитационных мероприятий | В организации имеется лицензированное медицинское подразделение, в котором созданы условия для хранения специальных средств и медицинских препаратов.
Воспитанников с тяжелыми и множественными нарушениями развития в организации в настоящее время нет. Планируется приобретение технических средств реабилитации в случае появления в организации таких детей. |
3 | Организация мероприятий по созданию доступной (безбарьерной) среды, обеспечивающие свободное передвижение детей в зданиях и помещениях. | Организация имеет спальный и административный корпуса, столовую и мастерские. Все они соединены теплыми переходами. Создана доступная среда, обеспечивающая свободное передвижение детей в зданиях и помещениях |
4 | Организация условий для приема пищи вне кровати для воспитанников с тяжелыми и множественными нарушениями развития | Воспитанников с тяжелыми и множественными нарушениями развития в организации в настоящее время нет. Условия для приема пищи вне кровати созданы на случай появления таких детей |
5 | Организация условий для игры и/или занятий вне кровати для воспитанников с тяжелыми и множественными нарушениями развития в специально оборудованных помещениях | Воспитанников с тяжелыми и множественными нарушениями развития в организации в настоящее время нет. Условия для игры или занятий вне кровати созданы на случай появления таких детей. |
6 | Реализация мероприятий по социально-трудовой реабилитации детей с целью восстановления или компенсации утраченных или нарушенных способностей к бытовой, социальной и профессиональной деятельности и интеграции их в общество (тренировочному самостоятельному проживанию). | Организация осуществляет реализацию мероприятий по социально-трудовой реабилитации детей с целью восстановления или компенсации утраченных или нарушенных способностей к бытовой, социальной и профессиональной деятельности и интеграции их в общество (тренировочному самостоятельному проживанию).
Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья, в том числе дети-инвалиды, занимаются по программам дополнительного образования «Город мастеров», «Вкусные истории», «Азбука рукоделия», «Играем в экономику», «С компьютером на ТЫ!» и др. Выпускники с ограниченными возможностями здоровья проживают в отсутствии тотального контроля под руководством куратора в учебной социальной квартире, и получают необходимый тренировочный опыт. Воспитанники с 2019 года принимают участие в Национальном и региональном чемпионатах профессионального мастерства среди людей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью «Абилимпикс» и становятся его победителями и призерами. |
7 | Организация получения детьми образования | Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья, в том числе дети-инвалиды, обучаются по адаптированным программам для детей с легкой умственной отсталостью в двух общеобразовательных школах. 100% из них в дальнейшем получают профессиональное образование в профессиональных образовательных организациях. |
8 | Обеспечение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями жизненно необходимыми лекарственными средствами | По показаниям дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья обеспечиваются жизненно необходимыми лекарственными средствами в соответствии с действующими программами льготного лекарственного обеспечения |