Доступная среда

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

строки

Наименование критерия Деятельность  организации для детей-сирот по созданию  специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
1 Реализация индивидуальных программ реабилитации и абилитации детей-инвалидов Организация осуществляет медико-социальную и психолого-педагогическую реабилитацию детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов.

В учреждении реализуются индивидуальные программы реабилитации и абилитации детей-инвалидов, выполняются рекомендации специалистов медико-социальной экспертизы (МСЭ).

Для организации медико-социальной и психолого-педагогической реабилитации и абилитации привлекаются специалисты, имеющие профессиональное образование по профилю, соответствующему направлению деятельности, а также лица, имеющие опыт воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов.

2 Организация специализированных групп/отделений милосердия, в том числе условий для хранения средств индивидуального перемещения, технических средств реабилитации, проведения реабилитационных мероприятий В организации имеется лицензированное медицинское подразделение, в котором созданы условия для хранения специальных средств  и медицинских препаратов.

Воспитанников с тяжелыми и множественными нарушениями развития в организации в настоящее время нет. Планируется приобретение технических средств реабилитации в случае появления в организации таких детей.

3 Организация мероприятий по созданию доступной (безбарьерной) среды, обеспечивающие свободное передвижение детей в зданиях и помещениях. Организация имеет спальный и административный корпуса,  столовую и мастерские. Все они соединены теплыми переходами. Создана доступная  среда, обеспечивающая свободное передвижение детей в зданиях и помещениях
4 Организация условий для приема пищи вне кровати для воспитанников с тяжелыми и множественными нарушениями развития Воспитанников с тяжелыми и множественными нарушениями развития в организации в настоящее время нет. Условия для приема пищи вне кровати созданы на случай появления таких детей
5 Организация условий для игры и/или занятий вне кровати для воспитанников с тяжелыми и множественными нарушениями развития в специально  оборудованных помещениях Воспитанников с тяжелыми и множественными нарушениями развития в организации в настоящее время нет. Условия для игры или занятий вне кровати созданы на случай появления таких детей.
6 Реализация мероприятий по социально-трудовой реабилитации детей с целью восстановления или компенсации утраченных или нарушенных способностей к бытовой, социальной и профессиональной деятельности и интеграции их в общество (тренировочному самостоятельному проживанию). Организация осуществляет реализацию мероприятий по социально-трудовой реабилитации детей с целью восстановления или компенсации утраченных или нарушенных способностей к бытовой, социальной и профессиональной деятельности и интеграции их в общество (тренировочному самостоятельному проживанию).

Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья, в том числе дети-инвалиды, занимаются по программам дополнительного образования «Город мастеров», «Вкусные истории», «Азбука рукоделия», «Играем в экономику», «С компьютером на ТЫ!» и др.

Выпускники с ограниченными возможностями здоровья проживают в отсутствии тотального контроля под руководством куратора в учебной социальной квартире, и получают необходимый тренировочный опыт.

Воспитанники с 2019 года принимают участие в Национальном и региональном чемпионатах профессионального мастерства среди людей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью «Абилимпикс» и становятся его победителями и призерами.

7 Организация получения детьми образования Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья, в том числе дети-инвалиды, обучаются по адаптированным программам для детей с легкой умственной отсталостью в двух общеобразовательных школах. 100% из них в дальнейшем получают профессиональное образование в профессиональных образовательных организациях.
8 Обеспечение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями жизненно необходимыми лекарственными средствами По показаниям дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья обеспечиваются жизненно необходимыми лекарственными средствами в соответствии с действующими программами льготного лекарственного обеспечения