Анализ РЦ Восточного округа 2022 год
Анализ деятельности Ресурсного центра Восточного округа за 2022 год
Анализ деятельности Ресурсного Центра детских домов Восточного округа за 2020 год
Анализ деятельности Ресурсного Центра детских домов Восточного округа за 2019 год
Анализ деятельности Ресурсного Центра Восточного округа за 2018 год
Ресурсный центр детских домов восточного округа.
Ресурсный центр детских домов Восточного округа, выполняя заказ Министерства образования Красноярского края, призван оказывать помощь учреждениям для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в организации образовательной деятельности, ориентируемой на становление самостоятельной, ответственной и социально мобильной личности воспитанника, способного к успешной социализации и активной адаптации на рынке труда.
В округе функционируют и развиваются детские дома: Канский, Павловский, Дзержинский, Бородинский, Ирбейский, Зеленогорский, Партизанский, в которых воспитывается более 300 детей.
Система учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Восточного округа имеет следующую типологию:
- Базовый детский дом – Канский детский дом им. Ю.А. Гагарина с Ресурсным центром, Координационным Центром, Службой постинтернатного сопровождения, Центром психолого-педагогического сопровождения;
- Центр социально-трудовой адаптации и профориентации – Партизанский и Ирбейский детские дома;
- Типовой детский дом – Бородинский, Дзержинский , Зеленогорский, Павловский детские дома.
Базовый детский дом продолжает удерживать политику, стратегию и тактику учредителя, координирует действия и организует согласование общих представлений по поводу изменений в образовательном пространстве округа и края, сетевого взаимодействия, методической помощи персоналу в процессе становления воспитательных и психолого-педагогических практик. Каждое учреждение является субъектом управления в округе, это позволяет распределить ответственность по поводу разработки изменений в развитии современного детского дома. Базовый детский дом координирует деятельность детских домов по так называемым «полям». «Поле» — это ключевое направление в деятельности учреждения, по которому собирается и анализируется информация, организуются общие сборы, семинары, детские проекты и акции.
- Бородинский детский дом – Семейные формы устройства;
- Дзержинский детский дом – Работа с детьми, имеющими отклонения в развитии, социальная и правовая защита воспитанников;
- Зеленогорский детский дом – Дополнительное образование;
- Ирбейский детский дом – Допрофессиональная подготовка;
- Канский – Профессионализация педагогов, проектная деятельность, постинтернатное сопровождение выпускников;
- Павловский детский дом – Здоровьесберегающие технологии;
- Партизанский – Школьная успешность и профессиональное самоопределение выпускников.
Ресурсный Центр Восточного образовательного округа организует:
— выявление, оформление, предъявление и перераспределение образовательного ресурса округа.
— методическую помощь педагогам, специалистам, замещающим родителям, воспитанникам в становлении их профессиональных и личностных компетентностей.
— места предъявления педагогических и детских практик и согласования общих представлений.
— участие и представление опыта работы детских домов округа в различных проектах.
Предназначение Ресурсного центра — создание условий для формирования образовательной субъектности учреждений и педагогов в округе, обеспечение включенности учреждений в открытую образовательную среду, координация действий КГКУ по эффективному использованию образовательных ресурсов.
Основные направления деятельности ресурсного центра:
- Информационно-аналитическая деятельность.
- Организационно-методическая деятельность.
- Экспертно-аттестационная.
Для развития образовательной системы детских домов Восточного округа используется два основных подхода: ресурсный и системный. В основе ресурсного подход лежит принцип соответствия задач наличествующим и необходимым ресурсам. Системный подход предполагает выявление и оценку состояния и взаимосвязей всех элементов системы, определение целей, содержания, динамики развития системы в целом и каждого элемента в отдельности.