Центр по устройству детей в семью

Краевое государственное казенное  учреждение

для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

«Канский детский дом им.  Ю.А.Гагарина»

Информация о семейных формах  устройства за период 2015-2020 гг.

Год всего опека приемная семья попечительство кровная семья
2015 56 5 25 22 4
2016 47 11 27 4 5
2017 37 9 15 2 11
2018 41 5 21 5 10
2019 37 6 22 2 7
2020 20 2 12 0 6
ИТОГО: 238 38 119 33 43

Одной из  основных задач  деятельности Центра психолого-педагогического сопровождения воспитанников  является  организация работы по семейному устройству детей, сокращение сроков пребывания воспитанников в детском доме,  успешная адаптация детей в  новой семье, последующее психолого-педагогическое сопровождение замещающей семьи и ребенка.

К сожалению, пандемия оказала влияние на многие сферы жизни. В том числе COVID-19 привнес изменения в процесс устройства детей на семейные формы воспитания,  наблюдается снижение семейного устройства детей.

Такая ситуация сложилась по вполне объективным причинам. Во-первых, оформление документов требует хождения по инстанциям, которые весной перешли в режим карантина и сократили или даже совсем прекратили на время личный прием. Во-вторых,  люди сами стали избегать лишних контактов, тем более визитов в  организации без острой необходимости.

В условиях пандемии психологи Центр ППС совместно со специалистами  филиала КГКУ «Центр развития семейных форм воспитания»  разработали  программу  «Ключ к себе», направленную на повышение уровня социализации детей, посещающих замещающие семьи в выходные, праздничные  дни и в каникулярное время. Программа содержит несколько блоков, направленных на гендерное воспитание, формирование правовой и финансовой грамотности, а также на развитие навыков общения, самопознания и самопринятия.

В  рамках проекта «Росси важен каждый ребенок»  производная информация о 60 воспитанниках была предоставлена КГКУ «Центр развития семейных форм воспитания» для размещения  на интернет – порталах, в печатных изданиях и на сайте Центра. Еженедельно фотографии и производная информация о детях размещается на сайтах печатных изданий: «Вместе с вами», «Красное знамя», «Голос времени», «Дзержинец», «Победа», «Канские ведомости».

Регулярное сотрудничество с благотворительными фондами «Счастливые дети» и «Измени одну жизнь» также способствует тому, чтобы

у каждого ребенка была семья. Так, созданы видеоанкеты 23 наших воспитанников, которым нужны родители.

За текущий период  временную семью граждан  посещало 23 воспитанника,  из них 10 ушли на постоянное проживание в семью. Всего на постоянные формы ушло 20  воспитанников.

Регулярно ведется просветительская работа с замещающими родителями, специалистами школ и детских садов, а также с работниками детских домов Восточного округа. Встречи проходят в формате тренингов, деловых игр и т.д. Темы самые разнообразные: «Психологические особенности детей, оставшихся без попечения родителей», «Особенности безконфликтного общения с подростками», «Особый ребенок: агрессивность, гиперактивность, тревожность», «Гендерное воспитание приемного ребенка» и др.

Целью работы центра по устройству детей в семью является развитие семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, их социализация в замещающих семьях, а также психолого-педагогическое сопровождение замещающих семей.Центр по устройству детей в семью создан в 2004 году.

1490363648517 В своей деятельности Центр руководствуется Семейным кодексом Российской Федерации от 29.12.1995 N 223-ФЗ, Федеральным законом «Об опеке и попечительстве» от 24.04.2008 N 48-ФЗ, постановлением правительства РФ от 24 мая 2014 г. N 481 «О деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей»,   постановлением правительства Российской Федерации «О временной передаче детей, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан, постоянно проживающих на территории Российской Федерации» от 19 мая 2009 года № 432, краевыми и собственными локальными нормативными актами.

Основные направления деятельности Центра по устройству детей в семью:

— разработка и реализация мер по семейному устройству детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

— организация и обеспечение психолого-педагогического, медицинского, социального и правового сопровождения детей, помещенных на воспитание в замещающие семьи;

— возвращение детей в кровные семьи;

— постинтернатное сопровождение выпускников;

— координация деятельности подразделений учреждения, передающего детей в семьи граждан, в целях обеспечения реализации права ребенка на воспитание в семье;

— формирование позитивного отношения к семейному устройству в обществе, пропаганда семейных форм устройства детей-сирот в средствах массовой информации, создание позитивного имиджа семейного жизнеустройства детей, нуждающихся в замещающей семейной заботе, повышение статуса семей, принявших детей на воспитание.

В Центре работают педагог-психолог и педагог по сопровождению семьи. Организует деятельность Центра заместитель директора.

К основным формам работы Центра по устройству детей в семью относятся:

мониторинг – владение информацией о детско-родительских отношениях в замещающих семьях, проблемах в воспитании детей и внутрисемейных отношениях, потребностях в помощи и поддержке. Систематическое посещение замещающих семей по месту жительства, заполнение справок-отчетов, ведение индивидуальных карт работы с семьей.

профилактика раннее диагностирование проблем взаимоотношений в замещающей семье, трудностей в воспитании и управлении поведением детей, разработка и реализация индивидуальных планов сопровождения замещающей семьи с целью снижения риска возникновения кризисных ситуаций и профилактики отказов, разработка конкретных рекомендаций замещающим родителям.

DSCN8754 диагностика – углубленное психолого-педагогическое изучение воспитанников, психологическое обследование замещающего родителя, определение индивидуальных особенностей и склонностей личности ребенка, ее потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, в профессиональном определении, а также выявление причин и механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации, разработка индивидуальных программ сопровождения воспитанников, посещающих замещающие семьи;

консультирование оказание помощи замещающим семьям в вопросах развития, воспитания и обучения детей посредством психологических диагностик.

анализ достигнутых результатов, дальнейшее планирование сопровождения.

Эффективность работы Центра по устройству детей в семью определяется следующими показателями:

ежегодно более 50% воспитанников уходит на семейные формы воспитания

  • отсутствие фактов возврата детей в детский дом из замещающих семей (97%)
  • положительная динамика уровня развития отношений в замещающих семьях (93%)
  • повышение уровня социальной успешности замещающих семей (100%)
  • создание безопасных условий жизнедеятельности детей в замещающих семьях (100%)
  • проявление заботы замещающими родителями в сопровождаемых семьях о здоровье детей в соответствии их возрасту и состоянию(100%)
  • у детей сформировано чувство принадлежности к семье (100%)
  • в замещающей семье сформировано умение конструктивно решать внутрисемейные проблемы (100%).

image (2) Психолого-педагогическая деятельность специалистов Центра по устройству детей в семью определяется целью, субъектом и объектом деятельности, ее функциями, методами и способами организации этой деятельности. Целью психолого-педагогической деятельности с замещающей семьей является — нормальное воспитание и развитие ребенка в семье. В качестве субъектов деятельности выступают педагог-психолог и другие специалисты. Объектом деятельности выступает ребенок в замещающей семье.

Воспитание ребёнка в семье, тем более приёмного, непростая задача. Его воспитание должно стать профессиональным делом. Специалисты центра не могут решить за семью все проблемы, они должны лишь активизировать ее на решение семейных проблем, добиться осознания возникшей проблемы, создать условия для ее успешного решения. Именно на этом принципе и построено психолого-педагогическое сопровождение замещающих семей.

Перспективная программа развития  СФУД  2015-2020гг

ПОЛОЖЕНИЕ о группе сопровождения

Технология развития семейных форм устройства детей

Программа организации досуга для замещающей семьи 

Методические рекомендации для замещающих родителей

Полезные встречи для замещающих родителей