Центр по устройству детей в семью

Центр по устройству детей в семью создан в 2004 году.

Целью работы центра по устройству детей в семью является развитие семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, их социализация в замещающих семьях, а также психолого-педагогическое сопровождение замещающих семей.

1490363648517 В своей деятельности Центр руководствуется Семейным кодексом Российской Федерации от 29.12.1995 N 223-ФЗ, Федеральным законом «Об опеке и попечительстве» от 24.04.2008 N 48-ФЗ, постановлением правительства РФ от 24 мая 2014 г. N 481 «О деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей»,   постановлением правительства Российской Федерации «О временной передаче детей, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан, постоянно проживающих на территории Российской Федерации» от 19 мая 2009 года № 432, краевыми и собственными локальными нормативными актами.

Основные направления деятельности Центра по устройству детей в семью:

— разработка и реализация мер по семейному устройству детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

— организация и обеспечение психолого-педагогического, медицинского, социального и правового сопровождения детей, помещенных на воспитание в замещающие семьи;

— возвращение детей в кровные семьи;

— постинтернатное сопровождение выпускников;

— координация деятельности подразделений учреждения, передающего детей в семьи граждан, в целях обеспечения реализации права ребенка на воспитание в семье;

— формирование позитивного отношения к семейному устройству в обществе, пропаганда семейных форм устройства детей-сирот в средствах массовой информации, создание позитивного имиджа семейного жизнеустройства детей, нуждающихся в замещающей семейной заботе, повышение статуса семей, принявших детей на воспитание.

В Центре работают педагог-психолог и педагог по сопровождению семьи. Организует деятельность Центра заместитель директора.

К основным формам работы Центра по устройству детей в семью относятся:

мониторинг – владение информацией о детско-родительских отношениях в замещающих семьях, проблемах в воспитании детей и внутрисемейных отношениях, потребностях в помощи и поддержке. Систематическое посещение замещающих семей по месту жительства, заполнение справок-отчетов, ведение индивидуальных карт работы с семьей.

профилактика раннее диагностирование проблем взаимоотношений в замещающей семье, трудностей в воспитании и управлении поведением детей, разработка и реализация индивидуальных планов сопровождения замещающей семьи с целью снижения риска возникновения кризисных ситуаций и профилактики отказов, разработка конкретных рекомендаций замещающим родителям.

DSCN8754 диагностика – углубленное психолого-педагогическое изучение воспитанников, психологическое обследование замещающего родителя, определение индивидуальных особенностей и склонностей личности ребенка, ее потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, в профессиональном определении, а также выявление причин и механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации, разработка индивидуальных программ сопровождения воспитанников, посещающих замещающие семьи;

консультирование оказание помощи замещающим семьям в вопросах развития, воспитания и обучения детей посредством психологических диагностик.

анализ достигнутых результатов, дальнейшее планирование сопровождения.

Эффективность работы Центра по устройству детей в семью определяется следующими показателями:

ежегодно более 50% воспитанников уходит на семейные формы воспитания

  • отсутствие фактов возврата детей в детский дом из замещающих семей (97%)
  • положительная динамика уровня развития отношений в замещающих семьях (93%)
  • повышение уровня социальной успешности замещающих семей (100%)
  • создание безопасных условий жизнедеятельности детей в замещающих семьях (100%)
  • проявление заботы замещающими родителями в сопровождаемых семьях о здоровье детей в соответствии их возрасту и состоянию(100%)
  • у детей сформировано чувство принадлежности к семье (100%)
  • в замещающей семье сформировано умение конструктивно решать внутрисемейные проблемы (100%).

image (2) Психолого-педагогическая деятельность специалистов Центра по устройству детей в семью определяется целью, субъектом и объектом деятельности, ее функциями, методами и способами организации этой деятельности. Целью психолого-педагогической деятельности с замещающей семьей является — нормальное воспитание и развитие ребенка в семье. В качестве субъектов деятельности выступают педагог-психолог и другие специалисты. Объектом деятельности выступает ребенок в замещающей семье.

Воспитание ребёнка в семье, тем более приёмного, непростая задача. Его воспитание должно стать профессиональным делом. Специалисты центра не могут решить за семью все проблемы, они должны лишь активизировать ее на решение семейных проблем, добиться осознания возникшей проблемы, создать условия для ее успешного решения. Именно на этом принципе и построено психолого-педагогическое сопровождение замещающих семей.

Перспективная программа развития  СФУД  2015-2020гг

ПОЛОЖЕНИЕ о группе сопровождения

Технология развития семейных форм устройства детей

Программа организации досуга для замещающей семьи 

Методические рекомендации для замещающих родителей

Полезные встречи для замещающих родителей