Финансовая игра «Желания и возможности»

Так назвали мы имитационную финансовую игру, призванную помочь выпускникам детского дома в освоении экономических основ современного общества.

На старте ребята получили «кошельки», в которых было 120000 имитированных рублей. Их они могли потратить или приумножить, учитывая свои желания и соотнося их со своими возможностями.

Можно было «купить» товары первой необходимости, мебель, бытовую химию, посуду, квартиру, дачу, гараж, машину, «снять» квартиру в аренду, посетить ресторан быстрого питания, ночной клуб.

В агентстве недвижимости «Уютный дом» были представлены услуги: аренда и продажа квартир, гаражей, дач. Выпускники узнали рыночную стоимость жилья и услуг риелторов. Большим спросом пользовалась услуга подбора и аренды квартир. Воспитанники «заключали» договоры с агентством недвижимости, «оплачивали» услуги риелтора, «брали» ипотеку для покупки квартир.Возглавляла площадку руководитель городского агентства недвижимости «Ваш выбор» Анна Анатольевна Рязанцева.

В автошколе «АвтоРодео» и ГИБДД юношам и девушкам представилась возможность пройти обучение и получить право управления автомобилем категории В. Выпускники познакомились с документами, освоили заполнение квитанций, получили информацию о правилах постановки автомобиля на учет.

«Менеджер» автоцентра «Автостар»познакомил участников игры с условиями продажи автомобилей, как новых, так и с пробегом, с правилами и условиями страхования при приобретении машины. Акцентировалось внимание на документы, подтверждающие отсутствие обремененияили нахождения автомобиля в угоне.

Об условиях кредитования по разным видам (автокредит, ипотека, потребительский) рассказала ребятам директор операционного офиса «Канский» «ВТБ банк» Олеся Владимировна Иванова, помогла рассчитать ежемесячный взнос по оплате, а также рассказала о дебетовых картах, выгодных вкладах банка, процентных ставках.

В «магазине» «Домашний текстиль» был представлен широкий ассортимент товара, необходимый выпускнику для обустройства быта: полотенца, комплекты постельного белья, пижамы, халаты, спортивные костюмы и многое другое. Воспитанники тщательно выбирали необходимые вещи, спрашивали совета, подсчитывали свой бюджет. Могли и поторговаться с продавцом.

Специалисты «турагентства» старались привлечь клиентов к приобретению туристских путевок в южные страны.Только 2 выпускника из 10 предпочли съездить к морю: в Сочи и Анапу.

В конце игры провели рефлексивный круг, где ребята и специалисты, принимавшие в ней участие,рассказали о том, какие действия предпринимали, о чем думали, какие эмоции испытывали, какие выводы сделали, поделились своими наблюдениями и впечатлениями от игры.

На протяжении трех часов (именно столько длилась игра) чувствовалось понимание, участие и неравнодушное отношение молодых людей к своей судьбе.Игра показала, что детям необходимы такие знания, умение выбирать, рассчитывать, задумываться о быте, о будущем в целом.

М. В. Тонконогова,

педагог дополнительного образования