Месячник знаний

В сентябре в детском доме традиционно проходит месячник знаний. В этом году начался он 1 сентября с «проверочных работ». Учащиеся 1-6 классов демонстрировали свою технику чтения. Причем учитывалась не столько скорость, сколько осмысленность и выразительность. Победили Денис Е. (170 слов, 7 класс) и Кристина И. (160 слов, 6 класс). Они выразительно прочитали предложенный текст и ответили на все вопросы. Ну а сверхскоростное чтение показала Кристина С. (219 слов, 5 класс).

Учащиеся 7-11 классов писали диктанты. Пятёрок, к сожалению, организаторы не поставили никому. Но самыми грамотными признаны Анна Г., Алексей Г. (7 класс), Максим Ш. (8 класс) и Ирина Б. (11 класс), получившие оценку «хорошо».

Все воспитанники от 4 и до 18 лет приняли участие в викторине на общую осведомленность. Здесь победителями стали Софья С. (дошкольный возраст), Анастасия Ф. (возраст 7-10 лет), Денис Е., Михаил Л. (возраст 11-14 лет). А абсолютным лидером стала Ксения П., студентка 1 курса педагогического колледжа, ответившая верно на все предложенные вопросы.

Занятное видео получилось, когда старшеклассники отвечали на камеру на вопросы по школьной программе. Знаете ли вы, кто написал полонез Огинского, как зовут отца Веры Павловны из романа Чернышевского «Что делать?», какое произведение принадлежит перу  Евгения Онегина?

Имели возможность дети повысить и свою финансовую грамотность. «День финансовых ребусов», проведенный в рамках реализации Стратегии повышения финансовой грамотности воспитанников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Российской Федерации, разработанной Центральным банком России, показал заинтересованность подростков в проведенном мероприятии, главная задача  которого –  подготовить воспитанников к жизни в реальных условиях рыночной экономики, научить  их  эффективно использовать  финансы и  финансовые услуги для  повышения собственного благосостояния и успешности в целом.

Задачей команд было дать как можно больше правильных ответов, которые фиксировались в турнирной таблице.

Ребята грамотно решали ребусы, которые им были предложены, и  сами составляли их друг для друга, что вызвало большой интерес.   Проявили свои интеллектуальные качества, гибкость ума, логическое мышление, интуицию, смекалку, самостоятельность. Мероприятие прошло в непринужденной обстановке, каждый участник вынес для себя много полезного и интересного. 

А еще весь месяц на всех этажах детского дома  работал Фактодром, где ребята могли узнать много нового о привычных вроде бы вещах: почему от лука плачут, где берут жемчужины, как появились красная и желтая карточки в футболе, кто изобрел знаменитую головоломку — кубик и много чего еще.