Организация работы по семейному устройству детей

 Одной из  основных задач  деятельности Центра психолого-педагогического сопровождения воспитанников  является  организация работы по семейному устройству детей, сокращение сроков пребывания воспитанников в детском доме,  успешная адаптация детей в  новой семье, последующее психолого-педагогическое сопровождение замещающей семьи и ребенка.

К сожалению, пандемия оказала влияние на многие сферы жизни. В том числе COVID-19 привнес изменения в процесс устройства детей на семейные формы воспитания,  наблюдается снижение семейного устройства детей.

Такая ситуация сложилась по вполне объективным причинам. Во-первых, оформление документов требует хождения по инстанциям, которые весной перешли в режим карантина и сократили или даже совсем прекратили на время личный прием. Во-вторых,  люди сами стали избегать лишних контактов, тем более визитов в  организации без острой необходимости.

В условиях пандемии психологи Центр ППС совместно со специалистами  филиала КГКУ «Центр развития семейных форм воспитания»  разработали  программу  «Ключ к себе», направленную на повышение уровня социализации детей, посещающих замещающие семьи в выходные, праздничные  дни и в каникулярное время. Программа содержит несколько блоков, направленных на гендерное воспитание, формирование правовой и финансовой грамотности, а также на развитие навыков общения, самопознания и самопринятия.

В  рамках проекта «Росси важен каждый ребенок»  производная информация о 60 воспитанниках была предоставлена КГКУ «Центр развития семейных форм воспитания» для размещения  на интернет – порталах, в печатных изданиях и на сайте Центра. Еженедельно фотографии и производная информация о детях размещается на сайтах печатных изданий: «Вместе с вами», «Красное знамя», «Голос времени», «Дзержинец», «Победа», «Канские ведомости».

Регулярное сотрудничество с благотворительными фондами «Счастливые дети» и «Измени одну жизнь» также способствует тому, чтобы

у каждого ребенка была семья. Так, созданы видеоанкеты 23 наших воспитанников, которым нужны родители.

За текущий период  временную семью граждан  посещал 31 воспитанник  из них 14 ушли на постоянное проживание в семью. Всего на постоянные формы ушли 22 воспитанника.

Регулярно ведется просветительская работа с замещающими родителями, специалистами школ и детских садов, а также с работниками детских домов Восточного округа. Встречи проходят в формате тренингов, деловых игр и т.д. Темы самые разнообразные: «Психологические особенности детей, оставшихся без попечения родителей», «Особенности безконфликтного общения с подростками», «Особый ребенок: агрессивность, гиперактивность, тревожность», «Гендерное воспитание приемного ребенка» и др.

Т.Г.Гольцман