Воспитание детей в государственных учреждениях существует в России с XI века, причем учреждения, создаваемые для сирот, сразу носили воспитательный и образовательный характер. Один из наиболее важных педагогических вопросов – это вопрос ранней профессионализации. Задачей взрослых является предоставление ребятам возможности ознакомиться с разнообразием профессий.
Выбор профессионального пути — ответственный шаг, от которого во многом зависит будущее каждого человека. Педагоги детского дома стараются помочь ребятам сделать правильный выбор, чтобы они учились и с удовольствием воплощали свои лучшие качества в выбранной профессии. Для реализации данного направления воспитатели используют различные формы и методы работы. Одной из таких форм является предстендовое информирование.
Такое воспитательное событие прошло в отделении начальной школы в прошлые выходные. Воспитанники подготовили рассказы о профессиях, оформили с помощью своих наставников стенд и поделились своими знаниями с товарищами. Информация о таких знакомых и одновременно незнакомых профессиях повара, почтальона, швеи, продавца, строителя вызвала неподдельный интерес детей. Они с интересом слушали, рассматривали фотографии, задавали много вопросов, а затем отразили свои впечатления в рисунках.
Формирование представлений о многообразии мира труда с учетом психофизиологических и возрастных особенностей детей – это обязательное направление воспитательно-образовательного процесса в нашем детском доме.
Г.Н.Шефер, В.А.Изомова, воспитатели