Поговорим о дружбе

Очередная встреча с воспитанниками по программе «Ключ к себе» была посвящена значению дружбы между мальчиками и девочками. На занятии применялись элементы тренинга, сюжетно-ролевые игры, индивидуальная и групповая рефлексия, психотехнические игры и упражнения.

Одним из наиболее важных периодов для формирования гендерной толерантности является младший школьный возраст. Как показывают исследования, именно это возраст является периодом гендерной сегрегации, когда дети стараются избегать представителей другого гендера. Тенденция мальчиков играть с мальчиками, а девочек — с девочками начинает проявляться у детей в 3-летнем возрасте и постепенно усиливается до вступления в период полового созревания. Гендерная сегрегация приводит к тому, что дети не умеют общаться с представителями противоположного пола, что вызывает определенные проблемы в подростковом возрасте.
Существует предположение, что гендерное поведение, способы и формы общения и взаимодействия не являются врожденными, а следовательно, возможно их целенаправленное развитие.
Младший школьный возраст характеризуется восприимчивостью к внешним влияниям, податливостью к эмоциональному воздействию и поэтому является сензитивным для формирования психологической гендерной толерантности и оптимизации взаимоотношений с представителями противоположного гендера. Мы считаем, что целенаправленная работа по формированию гендерной толерантности у воспитанников детского дома будет способствовать формированию новых и более зрелых отношений со сверстниками обоего пола, принятию мужской или женской роли, обретению системы ценностей и этических принципов.

Т.О.Гольцман –педагог-психолог